Результаты научных исследований по тематике "Метагалактика"

1996:

В результате наблюдений в диапазоне от UV до радиоволн на 6-м и других телескопах мира обнаружено гигантское облако нейтрального водорода, в котором происходит коллапс двух плотных фрагментов с рождением новых голубых карликовых галактик-спутников SBS 0335-052 и SBS 0335-052W. Обе галактики являются эволюционно самыми молодыми среди наблюдаемых галактик ближнего космоса и имеют экстремально низкое содержание тяжелых элементов. Образование первых звезд в них началось не ранее 100 млн. лет назад.
(Совместно с ГАО НАН, Украина, Университетом штата Вирджинии, США, NRAO США, MMTO США, Университетом Мюнхена, Германия).

Обнаружены статистически значимые отклонения в распределении радиоисточников в глубоких обзорах на РАТАН-600 от Пуассоновского на масштабах, совпадающих с недавно обнаруженными "Сахаровскими осцилляциями" (0.7-0.3o), что указывает на возможную генетическую связь дорекомбинационных возмущений с поздней структурой Вселенной.
(Совместно с ГАИШ).