СМП телескопа состоит из двух независимых друг от друга контуров, подающих масло на гидростатические опоры вертикальной (система А) и горизонтальной (система Z) осей БТА.
Каждый контур состоит из насоса - 1, блока фильтров тонкой очистки масла - 3. Дальше п трубопроводам масло подается на гидростатические опоры - 4 и 5, затем для передачи высокого давления на опорно-поворотную часть телескопа и кольцевой желоб для слива масла по трубопроводу в бак. Насосы расположены в комнате 02 и скомпанованы в два агрегата (основной и резервный) по два насоса в каждом агрегате.
Масляно-винтовой насос типа МВН-30-320 приводится во вращение асинхронным электродвигателем - 11, соединенным с насосом пальчиковой муфтой. Давление в системе поддерживается автоматически за счет изменения оборотов асинхронноного электродвигателя и не зависит от температуры и вязкости масла. Для этого каждый электродвигатель подключен к индивидуальному преобразователю частоты - 10, типа ERIC - 7001 с датчиком обратной связи по давлению.
Заборные краны -6 насосов, в обоих контурах А и Z находятся всегда в открытом положении, а параллельное соединение напорных трубопроводов от основного и резервного агрегатов, наличие обратных клапанов в блоках каждого насоса, позволяют включать в работу нужный агрегат без дополнительной коммутации на трубопроводах. Переключаются только электрические цепи соответствующего преобразователя ERIC - 7001.
Основные технические и динамические параметры:
Все работы проводились в условиях действующего телескопа. Обязательным условием являлось улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение надежности и долговечности системы маслопитания БТА.
Разработка принципов модернизации СМП и ее реализация проводилась сотрудниками механического участка СЭК БТА, а также сотрудниками других участков и лабораторий САО.