ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЭК БТА В 2014г.
В течение 2014г. были выполнены
следующие работы:
1.
обеспечение плановых наблюдений на БТА, Ц-1000, выполнение
графиков ППР оборудования. Общее время работы БТА в наблюдательном режиме за 11
месяцев составило 1313.1 часов. Простои по техническим причинам 435мин или 7ч
15мин, из них: 255 - неполадки со светоприемной аппаратурой, 150 -
неисправность забрала, 30 - неисправность в приводе Z.
2.
выполнялись графики ППР оборудования по узлам СУ, кабельному
хозяйству, собственно приводам (эл. двигатели
постоянного и переменного тока) на различных механизмах телескопа;
3.
прокладка канала для фибера спектрографа высокого разрешения с
оптоволоконным сочетанием из СПФ в пяту телескопа;
4.
подготовка к замене сервоприводов «A» и
«Z» (совместно с ЛОН);
5.
замена
контроллера на основном приводе забрала, корректировка токовых и тепловых
режимов работы аварийного привода;
6.
реконструкция ГИДа БТА (совместно с ЛА,
ЛОН)
7.
изготовление площадки под контейнер ГЗ БТА, начаты работы с
подставками под разгрузки ГЗ;
8.
мойка металлоконструкций, ГЗ и вторичной оптики БТА и Ц-1000;
9.
изготовление узлов и деталей спектрографа высокого разрешения с
оптоволоконным сочетанием для Ц-1000 (совместно с лабораторией
астроспектроскопии - ЛА);
10.измерение (контроль) вертикальности
оси "А" БТА и положения визирной оси относительно датчика холла
"Z" 0 гр. для внесения поправок в коэффициент СКН и привязки ДОС
"Z";
11.измерение K отражения ГЗ прибором ST-7 на длинах волн: 365, 404, 464, 522, 634, 760,
970 нм.
12.введение в опытную эксплуатацию новой
АСУ Ц-1000 (совместно с ЛОН и лабораторией информатики - ЛИ), удаленные
наблюдения из лабораторного корпуса;
13.замена восьми катков на цепи забрала
БТА, демонтаж катка с тележки №18 купола БТА, замена подшипников,
изготовление промежуточного кольца, монтаж, юстировка по радиусу катания;
14.восстановление нижней насосной после
паводка, очистка дороги к насосным от поросли,
восстановление дороги, ремонт резервных насосов;
15.изготовление нового каркаса забрала
Ц-600, герметизация купола;
16.откачка ВУАЗ-6 новым форнасосом
«EBARA», достигнут предельный вакуум
4х10-3 торр, отработка технологии на малой вакуумной установке с
использованием «немецких» испарителей, напыление покрытий для
приборов, изготавливаемых в лабораториях САО.
17.монтаж вентиляторов для продувки
стойки Н2 с целью уменьшения влажности на балконе.
18.введена система сбора данных на базе
графического пакета Labview V.12 и совместимого с ним
модуля АЦП USB-6009, создан проект на основе протокола DataSocket
LabVIEW для передачи данных по локальной сети.
19.организован стенд для работы с сервоконтроллером
MOVIDIN, составлена инструкция для обновления параметров в сервоконтроллере.
20.посильное устранение нарушений по
предписаниям Росстехнадзора, пожарных инспекций.
Работа с кадрами
Проведена аттестация ИТР БТА.
Новые сотрудники:
· Шинкаренко
Н.Н. – инженер, мехучасток
· Князев Н.Н. –
инженер, мехучасток
· Дубинин С.И.
– слесарь, энергоучасток
Аттестованы для работ в люльке:
· Миленко
Д.С.
· Зиненко
В.В.
· Шинкаренко
Н.Н.
· Скрягин
С.И.
· Швыдков
С.В.
электромеханиками по лифтам:
· Скрягин
С.И.
· Швыдков
С.В.
По капремонту на БТА в 2014 ведутся
работы по модернизации ВУАЗ-6 совместно с «Вилитек».
Нач.
комплекса БТА Г. Якопов