SAO-BNO Conference 2018

Международная конференция

Астрономия быстрого реагирования: гамма-всплески,
электромагнитное отождествление нейтринных событий и источников гравитационных волн

7-14 октября 2018 г.     Нижний Архыз (САО) и Терскол (БНО)

English / Русский

Главная
Комитеты
Регистрация
Участники
Программа
Место
Орг.взнос и проживание
Постер
Альбом


Контакты
vpetkov@inr.ru
sokolov@sao.ru

Организаторы

SAO main page
Специальная астрофизическая обсерватория РАН


BNO page
Баксанская нейтринная обсерватория ИЯИ РАН


Международная конференция по этой актуальной тематике будет проводиться в России уже в третий раз. Успешное проведение первого совещания в октябре 2015-го и второй конференции в июле 2017-го г. убедило организаторов в востребованности мероприятия подобного рода, проводимого в местах расположения двух уникальных российских Обсерваторий – Специальной астрофизической обсерватории РАН (САО РАН) и Баксанской нейтринной обсерватории ИЯИ РАН (БНО ИЯИ РАН), и международной обсерватории на пике Терскол.

Научная программа конференции включает в себя широкий спектр проблем современной астрофизики, в том числе проблему существования квантовохромодинамических (КХД) фазовых переходов и состояния материи при высоких температурах и плотностях. Эти условия достижимы, по-видимому, только в астрофизических объектах – коллапсарах звездных масс, таких, например, образование которых связано с коллапсом и взрывом горячих и плотных ядер массивных звезд, наблюдающихся как гамма-всплески и сверхновые. Решение таких задач требует развития методов, сочетающих оптические астрономические наблюдения и эксперименты на нейтринных телескопах, установках регистрации космических лучей и детекторах гравитационных волн.

В программу конференции будут также включены доклады и дискуссии по концепции миссии THESEUS (Transient High-Energy Sky and Early Universe Surveyor) которая сейчас разрабатывается большой международной коллаборацией, включая САО и БНО. Миссия нацелена на исследование гамма-всплесков с большим красным смещением для получения уникальных ключей к разгадке Вселенной. Проект THESEUS - это беспрецедентно мощный инструмент для обнаружения, точной локализации и определения красного смещения всех типов гамма-всплесков (длинных, коротких, сверх-длинных, с большим красным смещением, с малой светимостью) и многих других классов транзиентных источников и явлений, что может внести существенный вклад в астрофизику быстрого реагирования. В этом отношении, миссия THESEUS продемонстрирует прекрасную взаимовыгодную согласованность с крупными наблюдательными возможностями будущего, такими как E-ELT, TMT, SKA, CTA, ATHENA в электромагнитном диапазоне, а также с детекторами следующего поколения для обнаружения нейтрино и гравитационных волн (aLIGO/ aVirgo, KAGRA, ILIGO, Einstein Telescope, LISA), существенно увеличивая, таким образом, их научную отдачу. Кроме того, она будет также работать как гибкая инфракрасная и ренгтеновская обсерватория, обеспечивая еще большую вовлеченность научного сообщества.

Дизайн ©   ts@sao.ru

SAO-BNO Conference 2018

International Conference

The multi-messenger astronomy:
gamma-ray bursts, search for electromagnetic counterparts to neutrino events and gravitational waves

7-14 October 2018.     Nizhnij Arkhyz (SAO) and Terskol (BNO)

English /

Home page
Committees
Registration
Participants
Program
Venue
Fee and accomodation
Poster
Photos
Proceedings


Contacts
vpetkov@inr.ru
sokolov@sao.ru

Organizers

SAO main page
Special Astrophysical Observatory of RAS


BNO page
Baksan Neutrino Observatory of INR RAS


The international conference on this urgent topic will be held in Russia for the third time. The success of the first workshop held in October 2015 and the second conference held in October 2017 persuaded the organizers that such meetings arranged in locations of unique Russian Observatories Special Astrophysical Observatory of RAS (SAO RAS), Baksan Neutrino Observatory of Institute for Nuclear Research of RAS (BNO INR RAS) and the International Observatory Peak Terskol are well needed.

The conferences scientific program covers a wide range of problems of the modern astrophysics including that of existence of quantum-chromodynimic (QCD) phase transition and matter states at high temperatures and densities. Such conditions are likely to be achievable only in astrophysical objects collapsars of stellar mass, the objects whose formation is related with collapse and explosion of hot and dense cores of massive stars observable as gamma-ray bursts and supernovae. Solution of such problems demands development of methods combining optical astronomical observations and experiments with neutrino telescopes, cosmic-ray recording sets and detectors of gravitational waves.

The Conference program will also include talks and discussion on the THESEUS (Transient High-Energy Sky and Early Universe Surveyor) mission concept, being developed by a large International collaboration involving also SAO and BNO. THESEUS aims at exploiting high-redshift gamma-ray bursts for getting unique clues to the Universe and, being an unprecedentedly powerful machine for the detection, accurate location and redshift determination of all types of gamma-ray bursts (long, short, high-z, under-luminous, ultra-long) and many other classes of transient sources and phenomena, at providing a substantial contribution to multi-messenger astrophysics and time-domain astronomy. Under these respects, THESEUS will show a beautiful synergy with the large observing facilities of the future, like E-ELT, TMT, SKA, CTA, ATHENA, in the electromagnetic domain, as well as with next-generation gravitational-waves (aLIGO/ aVirgo, KAGRA, ILIGO, Einstein Telescope, LISA) and neutrino detectors, thus enhancing importantly their scientific return. Moreover, it will also operate as a flexible IR and X-ray observatory, thus providing an even larger involvement of the scientific community.

Design ©   ts@sao.ru